Английский язык для общения в ресторане

При изучении английского языка наилучшим способом улучшения своих навыков является использование имеющихся знаний в рамках реальных ситуаций. Одной из них является поход в ресторан, для такого случая нам необходимо уметь правильно использовать определенную лексику и соблюдать нужный тон разговора. В этой статье мы рассмотрим основные фразы, которые помогут вам при общении в ресторане.
Бронируем столик в ресторане
В данном случае мы можем рассматривать как заказ столика в живой обстановке, так и заблаговременное бронирование. Мы уточняем свое имя, количество мест и время бронирования:
Вы можете забронировать столик, воспользовавшись следующими фразами:
- I’d like to make a reservation for [number of people] at [time] on [date]. — Я хотел бы забронировать столик на [количество человек] на [время] на [дата].
- Can I reserve a table for [number] for tonight at [time]? — Могу ли я забронировать столик на [количество человек] на сегодняшний вечер на [время]?
- Do you have availability for a table for [number] on [date]? — Есть ли у вас свободные столики на [количество человек] на [дату]?
Также мы можем уточнять интересующие нас детали касаемо самого зала и предоставляемых нам возможностей:
- Could we have a table by the window? — Можем ли мы занять столик у окна?
- Is it possible to request a high chair for a child? — Можно ли попросить стульчик для ребенка?
- We’d prefer a quiet area, if possible. — Мы бы предпочли место, где потише, если это возможно.
При этом также стоит ориентироваться и в вопросах и фразах, которые может задать сам сотрудник кафе вам при бронировании стола:
- For what date and time would you like to make a reservation? — На какую дату и время вы хотели бы забронировать столик?
- Would you like to make any special requests? — У вас есть какие-то особые пожелания?
- Is there anything else I can assist you with? — Могу ли я вам еще чем-нибудь помочь?
- If you need to change or cancel your reservation, please give us a call. — Если вам нужно изменить или отменить бронирование, пожалуйста, позвоните нам.
Делаем заказ в ресторане
Когда вы пришли в ресторан, вы также можете воспользоваться конкретными фразами, чтобы сделать заказ:
- Could you bring the menu, please? — Не могли бы вы принести меню, пожалуйста?
- What do you recommend? — Что вы можете посоветовать?
- What specials do you have? — Какие у вас есть фирменные блюда?
- Can you tell me more about the [dish name]? — Не могли бы вы рассказать мне подробнее об этом [название блюда]?
Также вы можете уточнить детали вашего заказа на основе ваших предпочтений:
- Is this dish spicy? — Это блюдо острое?
- I’m allergic to… — У меня аллергия на…;
- I am a vegetarian / vegan. Я вегетарианец.
- Can I get that without [ingredient]? — Могу ли я приготовить это блюдо без [название ингредиента]?
- Could you make it extra [ingredient]? — Не могли бы вы добавить еще [название ингредиента]?
- Can I get this to-go? — Могу ли я взять это с собой?
Официант, в свою очередь, может задать следующие вопросы:
- Are you ready to order? — Вы готовы сделать заказ?
- Have you decided on your order? — Вы уже определились с заказом?
- Would you like to hear our specials today? — Хотите узнать о наших фирменных блюдах?
- Would you like any sauces or dressings with that? — Хотите к этому блюду какие-нибудь соусы или заправки?
- Would you like to start with some appetizers? — Не хотите ли начать с каких-нибудь закусок?
- Is there anything else I can get for you? — Могу я еще что-нибудь для вас сделать?
Жалоба в ресторане
Нередко случается и такое, что человек остается недовольным предоставленными ему блюдами или поведением персонала ресторана. Несмотря на эмоции, в этом случае нам также необходимо сохранять спокойный и вежливый тон:
- I’m sorry, but this isn’t what I ordered. — Извините, но это не то, что я заказывал.
- My food is cold; could you please heat it up? — Моя еда остыла; не могли бы вы, пожалуйста, разогреть ее?
- We’ve been waiting a long time for our food. — Мы уже долго ждем свою еду.
- The table is dirty; could someone clean it? — Стол грязный, не мог бы кто-нибудь его протереть?
- I was charged for something I didn’t order. — С меня взяли деньги за то, чего я не заказывал.
- I would appreciate a manager coming to speak with me. — Я был бы признателен, если бы менеджер пришел поговорить со мной.
Оплачиваем счет
По завершению вашего визита в ресторан необходимо заплатить за заказанные блюда. В этом случае мы можем использовать следующие фразы:
- Could we get the bill, please? / May we have the check, please? / Can you bring us the bill? — Можно счет, пожалуйста?
- I think there’s a mistake on the bill. — Мне кажется в счете какая-то ошибка.
- Can I split the bill? — Можно поделить счет?
- Can I pay by card? — Можно расплатиться картой?
- Keep the change. — Оставьте сдачу себе.
Благодаря этим фразам вы сможете без труда понять сотрудников ресторана и построить с ними диалог, заказать столик, сделать заказ непосредственно в самом ресторане, пожаловаться в случае необходимости и заплатить за ваш заказ.
Узнайте также в Справочнике

Почему театр Bolshoi, а площадь не Krasnaya?

Части тела на английском: голова
